Главное меню
«Российский либерал» — это религиозный фундаменталист.
Сразу после известных событий на Манежной площади российские либералы (в лице все тех же кукол, то есть Немцова, Касьянова, Новодворской и прочих) провели очередной ребрендинг. На этот раз над дверью палаты №6 появилась вывеска — Партия народной свободы (ПНС), которую в народе уже окрестили метким словом “понос” (ПоНоС), выразив тем самым своё отношение ко всем этим “борцам” за так называемую “свободу”.
Новая партия, как всегда, нацелилась на объединение “либеральных общественных сил”, которые в действительности не являются ни либеральными, ни общественными, ни силами, а представляют собою либо столичные кружки очень злобных и (психически) не очень здоровых людей, либо худо-
“Россиский либерал” — это человек, считающий, что “пенсионеры должны как можно быстрее подохнуть”, “наука нам не нужна”, “армию надо распустить”, а “школьное образование следует свести к обучению алфавиту и простой арифметике”. И при этом он вхож в разнообразные светские салоны, ему подают руку и интересуются его здоровьем. Однако если посмотреть со стороны, это ничуть не лучше, чем водить дружбу с эсэсовцем.
Пресловутые 1990-
Общение с ними в рамках простого человеческого восприятия невозможно. «Российский либерал» — это, в 99% случаев, вовсе не либерал в нормальном понимании, то есть сторонник некоей осмысленной политико-
В сущности, «российсские либералы» — это секта, цель которой состоит в дискредитации самой идеи о существовании «так называемых идей». С их точки зрения, всё просто: люди хотят хорошо жрать и быть альфа-
Как всякая тоталитарная религиозная секта, «российкий либерализм» обладает иерархией, хотя она выражена и не очень ярко. Наверху стоят “властители дум”, от которых часто зависят даже политические решения государства. Средний уровень представлен прагматичными либеральными функционерами от идеологии, которым их деятельность на ниве «псевдолиберализм» часто приносит прямой доход. Нижний уровень — бескорыстные приверженцы учения, создающие “массовку” и демонстрирующие “укоренённость” учения в обществе.
Как и во всякой тоталитарной секте, цель проповедников — сделать так, чтобы адепт особо не рассуждал, мыслил характерными для учения штампами и активно отстаивал идеологию секты. После подчёркнутого осознания собственной “избранности” и противопоставления себя “быдлу”, важнейшая характеристика приверженца «российкого либерализма» — убеждённость в том, что он и его соратники владеют окончательной истиной в последней инстанции, и (отметим это особо) полная неспособность к сколько-
Говоря кратко, учение секты состоит примерно в следующем. Причиной страданий “избранного” в России является то, что он воспитан в духе западного индивидуализма (в силу, к примеру, своего особого происхождения). Это резко отличает его от автохтонного населения, воспитанного в детских садах, пионерских коммунах, многодетных семьях малообразованных алкоголиков и других страшных тоталитарных учреждениях. Иными словами, ему, яркому индивидуалисту и активному, эффективному, организованному человеку противостоит мрачная тёмная тотальность, совокупность стада и бандитских иерархий. Перед этой скотской толпой, главная цель которой — затоптать всё яркое, неординарное, свежее и живое, — у него нет и не может быть никаких моральных обязательств. Его задача заключается в следующем: разъять “мрачную тотальность” на отдельные атомы, затем показать каждому отдельному атому общества правильный путь индивидуального саморазвития. В результате, общество со временем переродится в некое подобие светлого (к примеру, западного) мира, и “избранным” в нём будет хорошо. Немаловажно и то, что наш герой убеждён: хаотическое движение социальных атомов приводит к более успешным результатам, чем их движение внутри “тотальностей” (или, как говорят некоторые, “нечеловеческих сущностей”).
И первым объектом атаки приверженца секты, таким образом, оказываются любые формы “автохтонной тотальности”: государство, нация, армия, религиозные организации любого вида, общественные учреждения и т.п. Всё это должно быть разрушено и в процессе хаотических изменений создано заново, но уже на другой основе.
Разрушение тотальностей приведёт к тому, что внутренняя тенденция развития (так называемая “Невидимая Рука” — или, в учениях наиболее продвинутых и даже мистически ориентированных сектантов, «Внешний Аттрактор») сама организует всё наилучшим образом.
Если же подходить к вопросу не с точки зрения вышеуказанных “благородных истин”, которые приходят в голову адепту секты в начале его пути, а “системно”, то базовое учение приверженцев «российкого либерализма» будет выглядеть примерно так.
Извечно существуют два мира — Свет Избранных и Тьма Мёртвых Душ. Мир Света отличается тем, что в нём все люди добры, умны, вежливы, талантливы и активны. В мире Тьмы все злы, глупы, ведут себя по-
Идеал «российкого либерала» — индивид, ни с чем и ни с кем не соединённый, действующий только исходя из своих разумных потребностей. В этом же направлении он позволяет действовать и другим людям (кстати, на первый взгляд этот идеал вовсе не кажется неприемлемым — если не знать, кого именно приверженцы секты считают «людьми»).
Миру Света и его доброму демиургу, Невидимой Руке, противостоит тёмный и злой дух-
Итак, приверженец секты должен выявлять и любым способом разрушать все ассоциации и учреждения, порождаемые Тотальностью (главный признак того, что это именно ассоциации Тотальности, состоит лишь в том, что они созданы не “избранными”). В данном случае подходит известный принцип “враг моего врага — мой друг”. Поэтому, скажем, руководители таких тотальных организаций “быдла”, как чеченские тейпы или организованная преступность, — если они ведут борьбу с Тотальностью мира, в котором пребывают наши “избранные”, — оказываются вдруг в числе героев у приверженцев «российкого либерализма». Последние обычно говорят: мы понимаем, что это тоже тотальные (то есть плохие) организации, но они всё же лучше того мрачного мира, что сложился здесь, в “этой стране”. Они помогут нам вырвать корни Тотальности, а уж потом мы разберёмся и с ними.
Главным проявлением Тотальности в мире Тьмы является государство. Его следует уничтожать (или ослаблять) в первую очередь, так как оно — главное препятствие на Пути Невидимой Руки. В идеале, разделяемом приверженцами секты, государство должно свестись исключительно к полицейской функции подавления тех, кто стремится к Тотальности и отрицает Путь Невидимой Руки. Естественно, государство в этом виде должно контролироваться только “избранными”.
Точно так же гнев “светлых” обрушивается на “неправильные” партии, организации, союзы, общественные учреждения, если: а) они не контролируются “избранными” и, при этом, б) объединяют “быдло” для совместных действий. Думается, читателю уже ясно, какова мистическая цель, преследуемая приверженцами секты. Это — разрушение Царства Тьмы и переработка его отдельных атомов в элементы Царства Света. Отличие от социалистических учений состоит лишь в том, что теперь в качестве идеала провозглашается не некая “новая тотальность”, а “разумный индивидуализм”, т.е. всё то же следование Пути Невидимой Руки. Элементарные размышления могут привести объективного читателя к выводу, что Путь Невидимой Руки предполагает просто-
Для приверженцев секты выработаны мифические образы, которые ярко персонифицируют врага. Это Чиновник (уровень государства), Мракобес-
Нетрудно догадаться, что «либеральное общество» в учении секты — это не что иное, как вариант хилиазма, или тысячелетнего Царства Света на земле. Естественно, в этом обществе должны править “избранные”, а все остальные будут жить в соответствии с правильно настроенным персональным рассудком (который, путём определённой промывки мозгов, будет приведён в более-
История в собственном смысле этого слова (как постоянное изменение обстоятельств) должна в либеральном мире “прекратить течение своё” и превратиться в нечто, что можно охарактеризовать одним словом: “торгуют” (по аналогии с известным определением русской истории у Карамзина «воруют»). Ничего существенно иного в этом мире происходить не будет. Когда Ф.Фукуяма писал о “конце истории”, он имел в виду что-
Подход секты к решению вопроса крайне прост: необходимо захватить власть над информационным пространством и затем диктовать свои взгляды населению и правительству. Члены секты часто делают это неосознанно, поэтому огульно обвинять их в заговоре не стоит (сказанное не означает, что они не способны вступать в такого рода отношения). Просто эти люди, как правило, обладают неплохим общим уровнем развития — они получили высшее образование, выросли среди книг, а характерный для них истерический пафос, помноженный на общие гуманитарные способности, обеспечивает им определённые успехи в журналистской и тому подобной карьере.
Однако вместо того, чтобы постепенно “социализовываться” и встраиваться в общество, наши сектанты продолжают отстаивать свою “индивидуальную самобытность”, причём часто уже на уровне некоей психопатологии и даже иногда во вред себе. Они создают собственное замкнутое общество, никак не стыкующееся с “большим”. И этот организм начинает жить по каким-
Итак, своим идеалом сторонники секты считают “остановленное общество” (arrested society), рационально и просто объясняемое через процессы обмена и торговли, максимально упорядоченное, причём структурно состоящее из правящей кучки “избранных” и “всех остальных” (т.е. “быдла”). Поскольку от классических либеральных моделей такой общественный механизм весьма далёк, то лучшим названием для него будет “псевдолиберальный апартеид”. Именно таков высший общественный идеал секты «российских либералов».
источник